Такие задачи включают в себя, помимо прочего, необходимость сопряженности участников транспортного логистического процесса в следующих областях:
- техническая сопряженность – требуется согласованность параметров различных типов транспортных средств в цепочке перевозки;
- технологическая сопряженность – применение единой технологии транспортировки, адаптированной для всех видов транспорта, который задействован в цепочке перевозки;
- экономическая сопряженность – общая технология построения тарифной системы в цепочке перевозки.
Использование Системы направлено на решение следующих задач:
-
управление сборными (LTL - Less Truck Load), комплектными (FTL- Full Truck Load) и мультимодальными перевозками грузов;
-
создание цепочек перевозок, обслуживаемых разными видами транспорта, которые могут состоять из звеньев, осуществляемых мультимодальным транспортным оператором (MTO - Multimodal Transport Operator), например, доставка грузов из Китая в Россию – морской транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт);
- планирование цепочки транспортных логистических процессов совместно с различными подразделениями компании;
- выбор исполнителя перевозки по каждому звену перевозки;
- выбор вида перевозки: в отдельном ТС или в составе сборного груза;
- автоматическое планирование региональной/местной доставки для большого количества заявок.
Функциональность конфигурации "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" определяется списком подсистем, которые входят в ее состав:
- управление нормативно‑справочной информацией;
- управление потребностями в перевозке грузов;
- управление заданиями на перевозку грузов;
- автоматическое и ручное планирование маршрутов доставки;
- формирование рейсов;
- управление ресурсами для обеспечения рейсов;
- контроль за выполнением рейсов;
- управление тарифной политикой компании;
- управление взаимодействиями;
- управление доступом;
- получение аналитической отчетности;
- визуализация информации на электронных картах.
В зависимости от структуры компании, в конфигурации могут быть настроены функциональные рабочие места:
- менеджера отдела продаж;
- менеджера отдела закупок;
- сотрудника отдела логистики;
- сотрудника транспортного подразделения.
Управление нормативно‑справочной информацией
Подсистема обеспечивает работу всех остальных функциональных подсистем, в рамках которой создается, обрабатывается и хранится следующая информация:
- валюты и курсы валют;
- организации (собственным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям);
- деловые партнеры компании (агенты, перевозчики, заказчики и т.д.);
- контактные лица, адреса;
- правила тарификации, зависящие от параметров перевозки;
- правила классификации грузов;
- номенклатура;
- пользователи;
- группы тарифов;
- маршруты.
Управление потребностями в перевозке грузов
Подсистема предоставляет пользователю возможность регистрации предварительной потребности в перевозке грузов и контроля её последующей обработки. В подсистеме реализованы следующие функции:
- регистрация Потребности;
- контроль обработки Потребности;
- регистрация различного типа взаимодействий на основании текущей Потребности.
Управление заданиями на перевозку грузов
Подсистема предоставляет пользователю возможности регистрации Заданий на перевозку грузов и контроля исполнения этих заданий. В подсистеме реализованы следующие функции:
- регистрация Заданий на перевозку грузов;
- расчет плановой стоимости перевозки для клиента;
- контроль исполнения Задания на перевозку груза;
- регистрация различного типа взаимодействий на основании текущего Задания.
Формирование рейсов
Подсистема предоставляет пользователю возможность автоматического и ручного формирования комплектных и сборных Рейсов, причем:
- в один Рейс могут быть включены звенья различных Заданий на перевозку грузов;
- планирование затрат на выполнение Рейсов;
- контроль исполнения Рейсов.
Для рейса можно сформировать пакет печатных форм, соответствующих требованиям законодательства при осуществлении перевозок различными видами ТС по различным направлениям.
Управление ресурсами для обеспечения рейсов
Подсистема предоставляет пользователю возможность обработки заявок на выделение или поиск транспортных средств и сотрудников для выполнения ранее запланированных рейсов.
В подсистеме реализованы следующие функции:
- контроль потребностей в выделении ресурсов на выполнение рейсов и анализ заявок на выделение транспортного средства;
- обработка заявок: подтверждение выделения транспортных средств и персонала на выполнение рейса или отказ в удовлетворении заявки;
- возможность использования бизнес-процесса "Согласование подтверждения Заявки на ТС".
Контроль выполнения рейсов
Подсистема позволяет фиксировать факт прохождения точек маршрута и осуществлять общий контроль за процессом выполнения Рейсов.
Управление тарифной политикой Компании
Подсистема предоставляет пользователю возможности фиксирования:
- тарифной политики для услуг, оказываемых Компанией;
- правил расчета собственных затрат.
В подсистеме реализованы следующие функции:
- фиксирование списка показателей расчета, зависящих от одного или двух параметров;
- формирование правил расчета;
- установка тарифов услуг и затрат в разрезе видов транспорта и групп тарификации.
Управление доступом
Подсистема позволяет настраивать права доступа пользователей к различным объектам с помощью ролей. Роль определяет, какие действия, над какими объектами может выполнять пользователь, выступающий в этой роли. Каждому пользователю ставится в соответствие одна или несколько ролей. Роли в конфигурации могут:
- соответствовать должностям или видам деятельности различных пользователей;
- соотноситься и с более мелкими функциями пользователя.
Получение аналитической отчетности
Подсистема предоставляет пользователю возможность получения информации по оценке ключевых показателей эффективности выполненных перевозок, и проведения анализа статистических данных, наколенных в информационной базе с различной степенью детализации.
Вид представления отчетов может быть различным и выбирается пользователем.
Визуализация информации на электронных картах
Подсистема визуализации информации на электронных картах позволяет повысить удобство работы диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства. В случае отсутствия электронных карт, функции данной подсистемы не активны.
- OpenStreetMap – WEB картография, подходит для контроля фактических маршрутов (ГЛОНАСС мониторинг доставки продукции), бесплатная картография. Работает под ОС Windows и Linux.
- ITOB:Картография – WEB картография для контроля формирования рейса, позволяет формировать маршруты по правилам дорожного движения, подходит для всех регионов. Работает под ОС Windows и Linux.
Данные карты в комплект поставки программного продукта не входят. Работа с картами ITOB:Картография поддерживается при условии приобретения лицензий на использование у соответствующих правообладателей. Вы можете самостоятельно выбрать любой из предложенных картографических сервисов, исходя из потребностей вашего предприятия и лицензионной политики правообладателя карт. В системах под управлением ОС Linux имеются ограничения при работе с картами и использовании функции автоматического планирования рейсов. Дополнительно за консультацией по выбору картографического сервиса, условиям его приобретения и наличию ограничений в использовании вы можете обратиться в компанию ITOB, по электронной почте info@itob.ru.
Подсистема предоставляет пользователю возможности визуализировать на электронных картах:
- географические адреса;
- географические зоны;
- автомобильные маршруты плановые;
- автомобильные маршруты фактические;
а также рассчитывать расстояние по указанному маршруту.
Интеграция с "1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS"
Совместное использование "1С:TMS" с "1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS" расширит функциональные возможности системы и позволит дополнительно в режиме реального времени осуществлять мониторинг и контроль подвижных объектов, транспорта или персонала:
- контроль местоположения и фактического пробега объекта;
- отчеты по фактическому расходу топлива, фиксация заправок и сливов топлива;
- оповещения при наступлении различных событий;
- пресечение отклонений от запланированных маршрутов;
- получение сигнала от тревожной кнопки SOS для обеспечения безопасности перевозок;
- контроль скоростного режима, превышения допустимой скорости;
- контроль работы пеших сотрудников.
Интеграция с мобильными устройствами на ОС Android
Водителей или курьеров можно оснастить мобильными устройствами, работающими под управлением операционной системы Android. Спланированные доставки из "1C:TMS" могут быть переданы на мобильные устройства сотрудникам, которые принимают задание и отражают статус о ходе его выполнения на каждом этапе. Таким образом, диспетчер и логист в реальном времени могут контролировать факт выполнения заданий, обмениваться текстовыми сообщениями, получать фото-отчёты и контролировать траекторию движения объекта. К "1С:TMS" могут быть подключены различные мобильные приложения. Первым таким работающим приложением является "ITOB:Мобильный клиент" – бесплатное приложение производства компании "ITOB".
Интеграция с сервисами для обмена сообщениями
Для оперативного оповещения персонала транспортной компании о различных ситуациях при осуществлении доставки грузов, реализована возможность получать на мобильные телефоны сотрудников SMS, e-mail или Viber сообщения, например, о сходе с маршрута, опозданиях к клиенту, задержках при выгрузке товара, срабатывании тревожной кнопки SOS, изменение температурного режима доставки продукции и т.д.
Так же можно настроить информирование конечных клиентов о времени получения товара.
Обмен данными
Для построения комплексных информационных систем предприятия в "1С:TMS" реализован обмен данными с "1С:ERP Управление предприятием", "1С:Комплексная автоматизация, ред. 2", "1С:Управление торговлей, ред.11" (обмен нормативно-справочной информацией и регистрация потребности в перевозке для дальнейшей обработки в 1C:TMS).
Для создания единого информационного пространства складской и транспортной логистики реализован онлайн обмен данными с решением "1С:WMS Логистика. Управление складом", которое автоматически планирует задачи на погрузку с учетом порядка выгрузки в процессе доставки. Сотрудники транспортных отделов в реальном времени получают информацию о стадиях обработки заданий на складе.