Контакты
  • м. Пролетарская
  • +7 (495) 748-07-77
  • Круглосуточно
  • tl@1cbit.ru

Геолокационные мобильные GPS ГЛОНАСС сервисы «Яндекс.Такси» и «Uber» образовали единую IT-компанию по онлайн заказу такси и планированию пеших маршрутов, и созданию бесплотных автомобилей.

ya.pngГенеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян заявил 13 июля 2017 года о создании новой IT компании со своим прямым конкурентом на территории России и странах СНГ, компанией «Uber».

Яндекс является лидером российского сегмента геолокационных IT-решений для вызова такси посредством мобильного приложения. Приложение, установленное у пользователя на смартфоне или планшете, позволяет через GPS, ГЛОНАСС, Wi-Fi или GSM определить местоположение клиента и сообщить о заказе всем водителям такси, находящимся поблизости. Заказ принимает водитель, который в данный момент может оперативно его выполнить и бронирует его за собой. По такому же принципу работает, и американская компания «UBER» которая давно завоевала большую часть рынка Америки и Европы и активно развивается в России.

Видимо в Яндексе не стали ждать пока конкурент завоюет часть российского рынка и предложили коллегам создать совместное предприятие получив контроль над контрольным пакетом российского отделения «Uber». Бывшие конкуренты из «Яндекс» и «Uber» инвестируют в создание нового IT-подразделения 225 миллионов и 100 миллионов долларов соответственно. Специалисты уже оценивают стоимость новой геолокационной компании в 3 725 миллиарда долларов. Новая компания планирует так же развивать технологии беспилотных автомобилей, и продолжат развивать логистический сервис UberEATS объединив их с новыми технологиями планирования маршрутов в том числе пешеходных используя Яндекс.Карты.

После окончательного завершения объединения двух лидирующих IT- компаний рынок геолакационных услуг вызова такси видимо сильно изменится, так как конкурентам придётся серьёзно пересмотреть не только качество предоставляемых ими услуг, но и цены на перевозки пассажиров, особенно это будет заметно в крупных мегаполисах. Обе компании планируют построить новую платформу «персонального общественного транспорта».

Сразу после заявления на Московской бирже акции «Яндекса» подросли до уровня 1950 рублей за акцию, это на 19,5% выше предыдущего уровня в 1632 рубля. На сегодня это максимально высокая зафиксированная стоимость ценных бумаг на MOEX по Яндекс (с 2014 года). Пришлось даже на несколько часов приостановить торги на бирже. На американской Nasdaq на премаркете ценные бумаги Яндекса уже подорожали на 23%.

Как именно факт объединения крупнейших IT компаний в самом ближайшем будущем отразится на клиентах, водителях и сотрудниках компании рассказал в корпоративном блоге генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

Друзья,

Хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» — альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

— 127 городов, 6 стран;

— 35 млн поездок в месяц;

— 7,9 млрд рублей — суммарная стоимость поездок в месяц.

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5–6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель — создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом.

Теперь о том, как это будет выглядеть. После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения — Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам — сохранить доступную стоимость поездки.

«Под капотом» будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться :)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber — и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)

Надо отметить, что это не первое объединение конкурентов в данной сфере. В мая 2017 года два крупных игрока российского рынка такси-агрегаторов — RuTaxi (владелец брендов «Везет» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) также объединились. По заявлению Fasten, объединение позволит попасть в мировой ТОП 5 по количеству заказов в сутки среди приложений для такси. Новый агрегатор сможет теперь обрабатывать около 1 500 миллионов заказов в сутки. Как видим, за кошельки пользователей такси, вложения которых в сервис пассажирских перевозок оцениваются в 116 миллиардов рублей за 2015 год, готовы бороться сразу несколько сильных игроков IT рынка геолокационных мобильных приложений.

Новости